Библиофорум: ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ - Библиофорум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

#1 Пользователь офлайн   Admin Иконка

  • Администратор
  • PipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 102
  • Регистрация: 05 Февраль 09

Отправлено 04 Декабрь 2014 - 08:42

ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ИНФОРМАЦИННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ,
КУЛЬТУРЫ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ
В КНИЖНОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СРЕДЕ»


25 апреля 2014 года по инициативе Департамента образования города Москвы, НФ НИР «Пушкинский институт», Городской инновационной площадки «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров» («Библиотечное пространство нашей новой школы») состоялась Городская научно-практическая конференция «Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии как инструмент формирования мировоззрения, культуры грамотности учащихся и приобщения к чтению в книжной и мультимедийной среде».
Конференция состоялась в читальном зале библиотеки ГБОУ Гимназии №1573 – базового учреждения Городской инновационной площадки.
Конференция была направлена на решение следующих задач:
продемонстрировать новые формы использования информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий и их роль в формировании библиотеки – интеллект-центра образовательного учреждения как равноправного участника образовательного и воспитательного процессов;
раскрыть значение и потенциальные возможности «Методического кабинета» виртуального библиотечного коллектора как действенного механизма трансляции в массовую практику инновационного опыта не только участников сетевого взаимодействия ГИП, но и других образовательных учреждений г. Москвы;
определить и проанализировать проблемы и перспективы детского и подросткового чтения;
предъявить опыт и рассмотреть перспективы использования мультимедийных технологий в пространстве библиотеки – интеллект-центра;
продемонстрировать возможности библиотечного пространства современного образовательного учреждения в становлении мировоззрения и развитии способностей учащихся, в формировании различных типов детской и подростковой среды.

Изображение

Для решения данных задач на конференции были представлены выступления, а также проведена дискуссия в рамках следующей проблематики:
1. Использование информационно-коммуникативных технологий в формировании и развитии библиотеки – интеллект-центра современного образовательного учреждения.
2. Книга как фактор формирования мировоззрения молодежи.
3. Детское и подростковое чтение: проблемы и перспективы.
4. Мультимедийные технологии как средство приобщения к чтению.
5. Издательские проекты образовательных учреждений: формирование творческой, читательской и социально активной среды.
В ходе конференции были представлены и обсуждены следующие выступления:
Вступительное слово – Людмила Витальевна Голубцова, кандидат филологических наук, директор НФ НИР «Пушкинский институт», научный руководитель ГИП «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров» («Библиотечное пространство нашей новой школы»)

Изображение

Информационно-коммуникативные технологии в работе школьных библиотек – Татьяна Борисовна Бурина, заведующая библиотекой ГБОУ Лицея №1564 СЗАО, вице-председатель Ассоциации содействия библиотекам образовательных учреждений Москвы, председатель Общественно-профессионального экспертного совета

«Методический кабинет» виртуального библиотечного коллектора: механизмы трансляции инновационного опыта современной библиотеки – ителлект-центра – Надежда Анатольевна Жирова, кандидат педагогических наук, координатор ГИП «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров» («Библиотечное пространство нашей новой школы»)

Возможности информационно-коммуникативных технологий в предоставлении читателю доступа к фондам редких книг и современной литературе – Александр Давидович Ельконович, генеральный директор ООО «Печатные традиции»

Роль научной литературы в построении подростком своего будущего – Екатерина Николаевна Кулешова, кандидат психологических наук, заведующая библиотекой ГБОУ СОШ №1060 ЦАО

Роль интерактивных и мультимедийных технологий работы с книгой в формировании мировоззрения молодежи – Елизавета Васильевна Пушкина, педагог-библиотекарь ГБОУ Гимназии №1573 СВАО

Два слова о пользе «неудобных» книг – Евгений Валентинович Карпов, редактор серии «״Самокат״ для родителей» – Издательский дом «Самокат»

Инновационные проекты Центральной городской деловой библиотеки – стратегический ресурс продвижения чтения – Альбина Васильевна Дьякова, заведующая методическим отделом ЦГДБ

Облачные сервисы как инструмент приобщения к чтению учащихся и их родителей – Ярослав Степанович Гирко, директор АНО «Гипер»

Как мы создавали буктрейлер – Эльвира Сергеевна Калинина, руководитель инновационно-методического отдела образовательного комплекса №166 СВАО

Изображение

Социальное проектирование в образовательном учреждении: замысел – создание творческой среды – издание книги – Людмила Ивановна Филимонова, заведующая библиотекой структурного подразделения №1931 ГБОУ СОШ №1980

Музей книги и территория детства – Татьяна Сергеевна Юхарина, заведующая библиотекой структурного подразделения №2 ГБОУ Гимназии №1573 СВАО

В работе конференции приняли участие библиотекари образовательных учреждений города, а также – специалисты массовых (публичных) библиотек; методисты, курирующие вопросы школьных библиотек; представители науки и культуры; представители издательств; родительской общественности.

Изображение

В завершение работы конференции была принята следующая резолюция:
РЕЗОЛЮЦИЯ
Городской научно-практической конференции
«Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии как инструмент формирования мировоззрения, культуры грамотности учащихся и приобщения
к чтению в книжной и мультимедийной среде»

По итогам работы конференции ее участники сформулировали следующую Резолюцию.

Изображение

Согласно задачам, обозначенным в Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»), а также Решению Коллегии Департамента образования года Москвы от 24 декабря 2012 года, в котором зафиксирована необходимость гуманитаризации московского образовательного пространства, предлагается осуществить следующий комплекс мероприятий:

1. Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии являются одной из составляющих деятельности библиотеки – интеллект-центра современного образовательного учреждения и должны быть использованы не только для получения и обработки информации, но и в качестве инструмента формирования мировоззрения учащихся, их ценностных установок, а также – как средство приобщения молодежи к чтению.
2. Разработанные в рамках деятельности Городской инновационной площадки «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров» продукты, такие, как виртуальный библиотечный коллектор и электронный модуль библиотеки – интеллект-центра, должны быть использованы в практике образовательных учреждений города в целях формирования культуры грамотности и приобщения к чтению в книжной и мультимедийной среде, а также – информатизации учебно-воспитательного процесса.
3. Необходимо разработать подходы и методики по использованию в библиотеке современного образовательного учреждения информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий как механизмов, обеспечивающих всем участникам образовательного процесса доступ к не только к классической отечественной и зарубежной литературе, но и к произведениям современных авторов, а также к фондам редких книг. Необходимо использовать для этого возможности виртуального библиотечного коллектора и электронного модуля библиотеки – интеллект-центра.
4. Виртуальный библиотечный коллектор является системой, готовой к внедрению в практику образовательных учреждений города.
5. Электронный модуль библиотеки – интеллект-центра должен быть тиражирован в образовательных учреждениях города как часть типового сайта образовательного учреждения.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей